Как избежать ненужных расходов

Как избежать ненужных расходов

Почему мы покупаем

Однажды меня удивило признание одной знакомой, что она боится ходить в супермаркеты, сколько бы она денег не взяла, она постоянно тратит больше, чем планировала. Поначалу я приняла это за шутку, пока сама не начала изучать «ворох» своих покупок после каждого посещения любого супермаркета.

И, к своему удивлению, я все чаще стала приходить к выводу, что каким-то «чудесным» образом я приобретаю гораздо больше товаров, чем мне было необходимо.

Как избежать ненужных расходов

Берите тележку поменьше

Поначалу я не придала этому значения, посетовав на то, что «…значит, могу себе это позволить», пока не узнала о некоторых психологических уловках, которыми пользуются маркетологи супермаркетов, чтобы делать более высокие продажи.

Подобные «секреты» будут полезны тем, кто хочет избежать ненужных расходов или решил экономить деньги, да и просто тем, кто хочет понимать, действительно ли ему нужна вещь, которую он сейчас купит или же это просто бесполезные покупки, которым будешь «удивляться» уже дома.  Поэтому и решила опубликовать их на Lady-wow.ru.

  1. Чем больше тележка для продуктов, тем больше расходы. Наверное, Вы сами замечали, что небольшие тележки в супермаркетах очень неудобны, если они на колесиках, то ручка расположена очень низко, а если они переносные, то имеют такую форму, что одно неловкое движение – и прощай колготы…
    Все для того, чтобы Вы выбрали большую тележку, а почему, а потому, что пустое пространство внутри нее вызывает внутренний дискомфорт у покупателя и внутренне подталкивает его заполнить.
  2. Нереально большие зеркала в магазинах одежды. Казалось бы, это практично, каждому покупателю хватит места, чтобы прикинуть обновку и посмотреть на себя со стороны. Трудно с этим поспорить, если бы не тонкий расчет в установке такого зеркала: проходя мимо него, любая женщина не устоит перед соблазном оценить свой вид со стороны. И нет такой женщины, которая бы на все 100% была бы удовлетворена  своим образом.  Решение в подобной ситуации не трудно угадать – срочно необходимо что-то прикупить новое.
  3. Покупки по дороге. Все необходимое куплено, даже чуть больше, можно идти кассе, но и здесь не нужно «расслабляться», именно на этом пути «почему-то» попадаются контейнеры с самым необходимым товаром, волей-неволей рука сама тянется переложить что-то в свою тележку (благо места в тележке хватает:)))  Замечено, что покупатель более расположен импульсивно делать покупки, если товар выставить прямо на его дороге.
  4. Подобный вариант – выставлять самое необходимое в конце помещения. Наиболее ходовые продукты такие, как молоко, сыр, хлеб, размещают в отделах, которые размещены в наиболее удаленных углах помещения. Расчет прост – пока дойдете до них, наверняка Ваш глаз заметит что-то еще, чему явно самое место в Вашей корзинке.
  5. Аромамаркетинг. Заведения быстрого питания, рестораны и кафе часто возбуждают аппетит, используя приятные запахи, например сдобы, кофе или шашлыка на мангале.
  6. Касса не только для оплаты покупок, она для продаж. О, сколько «полезных» мелочей можно увидеть пока стоишь в очереди к кассе, здесь и батарейки, и шоколадки, и пакетики кофе, и жевательные резинки, и все это для того, чтобы окончательно «догрузить» вашу продуктовую корзинку.

Как видим, у современных продавцов достаточное количество психологических уловок, которые невольно подталкивают человека к покупке не совсем нужного для него товара. Но, кто «предупрежден, тот – вооружен», используйте полученную информацию, и Вы заметно снизите уровень бесполезных товаров, которые каждый раз приносите из супермаркета.

Статья подготовлена для сайта lady-wow.ru и защищена законом об авторских правах. При перепечатке активная ссылка на сайт http://lady-wow.ru обязательна!

Один комментарий на “Как избежать ненужных расходов

  1. Евгения

    Спасибо за Ваши советы! Действительно, сколько раз сама замечала, что обычно кроме нужных покупок в корзинке оказывается еще целый ворох хлама. Даже из-за этого с мужем были неприятные разговоры. Мне кажется, что при посещении магазина, прежде чем взять какую-либо вещь, нужно где-то на заднем плане сознания держать мысль, что возможно, кто-то ее поставил так, чтобы люди выбирали именно ее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.